Подбор ключевых слов для сайта

Подбор ключевых слов для сайта — очень важный и ответственный процесс, от которого зависят позиции сайта в поисковой выдаче поисковых систем. Ключевые слова — это слова, которые отражающие суть тематики сайта, это те слова или словосочетания, по которым сайт будут искать целевые посетители в поисковых системах.

Подбор ключевых слов для сайта

Первоначальный подбор ключевых слов для сайта

Для подбора ключевых слов существуют специальные сервисы, в том числе, и сервисы самих поисковых систем. Сервисы Яндекса: //wordstat.yandex.ru и //direct.yandex.ru. Однако используя эти сервисы, следует знать, что их данные являются не точными. Первый сервис хорошо подходит только для подбора синонимов ключевых слов. При использовании Яндекс.Директ следует знать, что этот сервис не ожидаемое число запросов, а ожидаемое число показов рекламного объявления по ключевому слову или фразе.

Высокочастотники, среднечастотники и низкочастотники

У ключевых слов есть такое понятие, как частотность. При оптимизации сайта выделяют две стратегии: оптимизация под малое число высокопопулярных запросов (высокочастотники) или под большое число низкопопулярных запросов (низкочастотники). На практике сочетают обе эти стратегии. Высокочастотные запросы набирают чаще и конкуренция по ним значительно выше. Таким образом, для молодого сайта подняться по высокочастотникам проблематично. Новый сайт лучше всего изначально раскручивать по низкочастотным и среднечастотным запросам. Для того, чтобы подняться по низкочастотникам, иногда достаточно всего лишь упомянуть нужное словосочетание на странице или правильно прописать название и мета-теги для этой страницы. При определенных условиях выход в топ по низкочастотным запросам может дать хороший поисковый трафик.

Оценка уровня конкуренции ключевых слов

После того, как ключевые слова подобраны, следует оценить уровень их конкурентности. Понятно, что конкуренция по низкочастотным запросам не высока. Поэтому низкочастотники можно не проверять. Конкуренция же по высокочастотным запросам, как правило, высока, по этой причине следует объективно оценивать как свои возможности, так и возможности своего сайта.

Уровень конкуренции принято оценивать по ряду показателей:

  • средний PageRank страниц в поисковой выдаче;
  • средний ТИЦ сайтов-конкурентов;
  • среднее число внешних ссылок на сайты.

Таким образом, оценив уровень конкуренции по ключевым словам, которые мы подобрали, всегда можно отметить для себя несколько популярных словосочетаний, на которые будет сделана основная ставка при оптимизации и раскрутке сайта.

Последовательное уточнение ключевых слов

Определить идеальный набор ключевых слов для конкретного сайта с первого раза весьма проблематично. Это обусловлено тем, что статистика ключевых слов в сервисах поисковиков является неточной. Наблюдая за своим сайтом, исследуя те или иные его позиции, вебмастер может довольно четко определить удачные и менее удачные ключевые фразы. Этот мониторинг позволит получить более ясную картину положения сайта в Интернете. Неудачные ключевые слова можно исключить, а под более удачные оптимизировать соответствующие страницы сайта. Также следует знать, что на главную страницу сайта приходится больше всего поискового трафика. По этой причине, главную страницу лучше всего оптимизировать под наиболее важные и конкурентные запросы.

Комментарии к “Подбор ключевых слов для сайта”

  1. Часто пишу статьи, Яндекс.Директ очень помогает при выборе названия для привлечения большего круга читателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *