Ни для кого не секрет, что вебмастера используют язык терминов и понятий. Зачастую, начинающему веб-разработчику или SEO-оптимизатору сложно сразу понять, что означает тот или иной термин. По этой причине я решил написать пост, где подобраны наиболее часто используемые термины вебмастеров и, соответственно, даются им определения. Итак, давайте их рассмотрим:
А
Аккаунт — персональная учетная запись пользователя (как правило, состоит из логина и пароля).
Алиас — альтернативное доменное имя сайта, используется для присвоения двух или более доменных имён одному и тому же сайту.
Анкор (англ. «anchor») — текст ссылки (якорь).
Апдейт — обновление результатов поиска в поисковой системе, связанное с изменением алгоритма ранжирования, либо с учетом изменившейся ситуации с цитированием сайтов.
Аддурилка — форма для добавления урл (URL) сайта.
Б
Белая оптимизация — способы поисковой оптимизации и раскрутки, не запрещенные поисковыми системами.
Белый каталог — католог не требующий обратной (ответной) ссылки.
Бот (поисковый робот) — программа для обхода страниц сайтов в сети.
Бэклинк — обратная ссылки на ваш сайт.
Браузер — специальная программа (обозреватель), которая позволяет просматривать веб-страницы.
В
Выдача — результат поиска по запросу в поисковой системе.
Высокочастотники — популярные ключевые слова с высокой частотой запросов, обладающие высокой конкуренцией.
Д
Домен — уникальный идентификатор (имя) сайта в сети.
Доска объявлений — справочно-информационный ресурс, который содержит объявления. Подать объявление может любой желающий.
Движок — жаргонное название системы управления содержимым (контентом).
З
Зеркало — копия сайта, расположенная по другому адресу (имеет другой домен).
И
Индекс — база данных поисковой машины, которая постояннно пополняется поисковым роботом в ходе периодических обходов веб-сайтов.
Индексирование (индексация) — процесс обхода страниц сайта и помещения их в базу поисковой машины.
Индекс цитирования (ИЦ) — общее количество доменов, которые ссылаются на сайт. ИЦ рассчитывается по технологии Яндекс для конкретного сайта в целом.
К
Ключевое слово — ключевое слово или фраза, которую ищут люди в поисковых системах. Под это сово оптимизируется отдельная веб-страница и делается раскрутка.
Контент — информационное содержанние сайта (текст, изображения, аудио, видео и т.д.).
Клик — переход посетителя сайта по текстовой ссылке или баннеру.
Конверсия — отношение числа посетителей, воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой, к числу пользователей, пришедших на сайт.
Контекстная реклама — вид рекламы. Содержание контекста зависит от запроса пользователя к поисковой системе.
М
Мета-теги — специальные указания для поисковой машины (например, Keywords и Description).
Морда — главная страница сайта.
О
Обмен ссылками — процесс обмена ссылками со схожими по тематикам ресурсов. Это делается для повышения индекса цитируемости нанего сайта.
Оптимизация сайта — поисковая оптимизация сайта с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам.
Оптимизации страниц — поисковая оптимизация страниц сайта с целью получения высоких мест в поисковой выдаче по определенным запросам.
П
Посещаемость — количество посещений сайта за определенный период времени с учетом уникальных посетителей.
Прямая ссылка — ссылка, которая непосредственно ведет на ваш сайт и которую учитывает поисковый робот.
Промоутер — лицо, занимающееся продвижением сайта в Интернете (как юридическое, так и физическое).
Пессимизация — санкция поисковых систем, при которой искусственно занижаются позиции сайта в поисковой выдаче.
Р
Раздел сайта — раздел сайта, как правило, группирует информацию общей (схожей) тематики.
Ранг страниц — алгоритм расчёта авторитетности (важности страницы), а также сам показатель авторитетности в численном выражении.
Релевантность — соответствие найденного документа запросу, сделанному пользователем поисковой системы.
Ресурс — тоже что и сайт, портал.
Рунет — русский Интернет.
Редирект — принудительное перенаправление пользователя с выбранной страницы на другую страницу, которая может и не соответствовать его интересам.
C
Cапа (жаргон) — биржа ссылок Sape.ru.
Сапер — вебмастер работающий на бирже Sape.ru.
Саттелит — спутник основного сайта.
Сквозная ссылка — ссылка, которая присутствует на всех страницах сайта.
Сабмит (англ. submit, регистрация) — регистрация ресурса.
СЕО, SEO (анг. Search Engine Optimization) — поисковая оптимизация сайта.
Т
Тематический каталог — каталог, в котором пользователи могут находить сайты по определённой тематике или по схожим тематикам.
ТИЦ — тематический индекс цитирования.
Траффик — посещаемость сайта, количество посещений в единицу времени.
Точка входа — страница сайта, на которую перешел посетитель из поисковой системы или с другого ресурса.
У
Уникальный контент — содержание сайта, которое не повторяется ни на одном из сайтов интернета.
Х
Хостинг — услуга по предоставлению вычислительных мощностей для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети.
Хост — один уникальный посетитель сайта.
Ц
Целевой посетитель — посетитель, который заходит на сайт с опредекленной целью (купить что-то, найти ту или иную информацию).
Ч
Чёрная оптимизация — методы поисковой (SEO) оптимизации, которые содержат запрещенные приемы.
Ю
Юзабилити — означает удобство использования сайта.
Я
Яндекс Каталог (ЯК) — каталог сайтов Яндекса, считается одним из наиболее авторитетных каталогов в рунете.
Яша (жаргон) — поисковая система Яндекс.
Вот некоторые из терминов. Понятное дело, что этих терминов в природе существует гораздо больше. В данном посте, подчеркну, представлены наиболее часто используемые термины. По возможности, я буду пополнять этот пост информацией. Что касается реальных примеров, то их можно посмотреть, перейдя по ссылкам.