Контент — это текстовое содержание веб-страницы. Контент имеет огромное значение, как для посетителе сайта, так и для поисковых систем. Поэтому при написании статей необходимо позаботиться также и о читабельности информации, чтобы она была действительно интересной для посетителей. Поисковые системы ценят сайты, содержащие много уникального контента. Известно, что поисковые системы ранжируют страницы по определенным алгоритмам. Иногда, для того чтобы попасть в топ выдачи поисковых систем по определенным запросам достаточно правильно оптимизировать соответствующие веб-страницы под эти запросы. В данном посте рассматривается вопрос оптимизации контента на веб-странице.
Итак, рассмотрим требования к оптимизации контента веб-страницы:
1. Одна страница — одна ключевая фраза. Следует оптимизировать каждую страницу под конкретное ключевое слово или фразу. Не стоит оптимизировать страницу сразу под несколько ключевых слов, как правило, от этого толку будет мало.
2. Необходимо указывать название веб-страницы (за название страницы отвечает тег «title»). В названии следует прописывать ключевые слова, по которым оптимизируется данная страница. При этом, ключевые слова лучше указывать в самом начале.
3. Задаем описание сайта (мета-тег Description). Данный тег не влияет на ранжирование страниц и сайта в целом, однако, он очень важен. Такие поисковые системы, как Google показывают информацию из этого тега в результатах поиска. Описание страницы должно быть информативным и, в тоже время, кратким. В описании страницы необходимо использовать ключевые слова, характерные для данной веб-страницы.
4. Мета-тег Keywords — ключевые слова страницы. В данном теге следует перечислить через запятую ключевые слова, характерные для данной страницы. При этом, следует указывать лишь те слова, которые реально присутствуют на странице.
5. В тексте страницы должны встречаться ключевые слова, соответствующие поисковому запросу, при этом также необходимо учитывать их расположение на странице — чем ближе к началу документа они будут расположены, тем лучше.
6. Помимо указания ключевых слов или фраз, хорошо использовать и их синонимы в тексте страницы (видоизменять ключевые слова, использовать склонения).
7. Ключевые слова должны упоминаться на странице естественным образом (ненавязчиво), ни в коем случае не стоит переполнять страницу ключевыми словами. В процентном соотношении частота использования ключевых слов должна быть приблизительно около 5−7% от всего содержимого страницы. Таким образом, чем больше у нас контента на странице, тем больше раз мы можем упомянуть на ней ключевое слово.
8. Необходимо использовать на страницах заголовки (теги h1 — h6). На странице должен быть только один главный абзац (h1) и несколько второстепенных абзацев (например, h2 и h3). В абзацах также рекомендуется указывать ключевые слова. Заголовки должны быть размещены, как можно ближе к началу страницы.
9. В тексте желательно выделять ключевые слова, используя теги форматирования такие, например, как жирное выделение (тег «strong»), курсив (теги «i» и «em»), подчеркивание и т.д.
10. Контент веб-страницы должен быть написан с учетом правил seo-копирайтинга и быть хорошо читабельным для пользователя. Следует правильно подобрать цвет и размер для шрифта, текст разбивать на абзацы, объем текста не должен превышать 1500—2500 символов.