Правила работы с контекстными зеркалами от Яндекс

Поисковая система Яндекс откажется от практики приведения к единому «зеркалу» не указанных напрямую дублей основного сайта с совпадающим контентом. Вместо этого будет доступно указание контентных зеркал на усмотрение владельца сайта, осуществляемое с помощью 301 редиректа. Уже совсем скоро зеркала, склеенные по контенту, будут разделены на самостоятельные сайты.

Тем вебмастерам и владельцам интернет-ресурсов, которым необходимо сохранить существующую склейку, нужно будет убедиться, что все страницы не главного «зеркала» имеют 301-й редирект, ведущий на соответствующие страницы главного «зеркала».

Одновременно с этим необходимо отметить, что процесс «расклеивания» не затронет технические «зеркала» сайта, отличающиеся от главного «зеркала» схемой (HTTP или HTTPS) или наличием поддомена www — они так и останутся склеенными по контенту в своей группе зеркал.

Уже сейчас проверить наличие необходимого редиректа можно с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер. При этом важно понимать, что нынешняя «расклейка» контентных зеркал не спровоцирует появление дубликатов в поисковой выдаче Яндекса. Ожидается, что она наоборот позволит гораздо лучше контролировать указание не главных «зеркал» сайта.

Не стоит забывать, что цель поискового ранжирования остается прежней и заключается она в том, чтобы предоставить пользователям максимально качественный перечень сайтов, эффективно решающих задачи, стоящие перед людьми.

Если же говорить о логике изменения главного зеркала, то она останется прежней. В первую очередь необходимо сделать так, чтобы на новый главный сайт вели 301 редиректы с не главных дублей сайта.

После этого нужно будет сообщить о необходимости изменения главного «зеркала» с помощью инструмента «Переезд сайта», доступного в рамках сервиса Яндекс.Вебмастер.

В заключение стоит напомнить о том, что именно 301 редирект заменил директиву HOST при выборе главного зеркала сайта в рамках поисковой системы Яндекс. Это произошло еще в марте прошлого года.
На тот момент отказ от использования директивы HOST был назван завершающим этапом глобальной переработки логики работы с «зеркалами» сайтов в рамках поисковой системы Яндекс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *