Алгоритм Гугл Пингвин появился относительно недавно – впервые название его прозвучало в апреле 2012 года. В результате после апдейта в мае этого же года большинство сайтов потеряли позиции в поисковой системе Google – вот такой итог внедрения данного алгоритма. Основная задача, возложенная разработчиками на Гугл Пингвин – это очистить поисковую выдачу от плохих, некачественных веб-ресурсов.
Согласно алгоритму Гугл Пингвин некачественными сайтами считаются те, которые обладают следующими признаками:
- перенасыщенность ключами для внутренних и внешних ссылок;
- перенасыщение страницы ключевыми словами (много ключей при создании текста и мега-тегов).
- использование копированного материала на сайте;
- спам в каталогах и блоках некачественными статьями;
- дублирование страниц — не должно быть две или более страниц с одинаковым контентом;
- использование скрытого контента и ссылок;
- использование доменов, которые точно совпадают с продвигаемыми ключами;
- покупка временных ссылок — от них пользы нет, лучше использовать только вечные ссылки;
- вирусы на сайте — если они есть, то необходимо как можно быстрее избавиться от них.
Таким образом, алгоритм Гугл Пингвин сканирует веб-ресурс более глубоко и обстоятельно, позволяет оценить качество сайта наиболее объективно. Кроме того, следует также осторожно отнестись к перенасыщению своего ресурса рекламой. Если рекламы на главной странице сайта будет очень много, то это приведет к потере позиций в поисковой выдаче.
Следует учитывать все вышеизложенное при формировании контенда и ведения сайта или блога. Пишите качественный уникальный контент для людей, не пытайтесь обмануть поисковую систему и тогда ваши позиции будут расти.