На основе обращений web-разработчиков и владельцев Интернет-ресурсов, Яндекс создал рейтинг наиболее популярных заблуждений, связанных с ранжированием сайтов. Специалисты Яндекса не только озвучили существующие мифы, но и обосновали свою точку зрения.
1. Достаточно присвоить сайту регион «Россия» и он получит преимущества по геозависимым запросам – это достаточно распространенное заблуждение. Поисковики выдают, прежде всего, местные компании, поэтому целесообразнее в адресной строке задавать не только страну, но и регион, на который распространяются Ваши интересы.
2. Заблуждаются и те, кто полагает, что региональность сайта определяется присвоенным ему регионом, на самом деле, чтобы привязать ресурс к той или иной территории необходимо указывать на нем контактную информацию и размещать контент данного региона.
3. Многие владельцы сайтов стремятся размесить рекламу в Яндекс.Директ, полагая, что это способствует его продвижению. Но специалисты Яндекса подчеркнули, что наличие или отсутствие веб-ресурса в Яндекс.Директ ни коим образом не влияет на его популярность. Однако не надо путать Яндекс.Директ и партнерские CPA-программы, которые, во-первых, по своей сути являются рекламой интернет-продуктов (товаров или услуг), во-вторых, дают отличную возможность привлечь дополнительный поток потенциальных клиентов, в-третьих, позволяют монетизировать предоставленный трафик, зарабатывая живые деньги на нем.
4. Многие считают, что резкое падение популярности web-ресурса (более 50 позиций) связанно с санкциями, которые накладываются на него. На самом деле это может произойти по следующим причинам:
- обновлениями в поисковой базе Яндекса и изменением в его работе;
- резким продвижением конкурирующих компаний.
5. Не стоит полагать, что популярность сайта компании-производителя обязательно должна быть выше популярности сайтов дилеров или дистрибьюторов. Яндекс не учитывает важность компаний и не выстраивает их «по старшинству», для поисковой системы гораздо важнее такие вещи, как:
- соответствие веб-ресурса (релевантность) поисковому запросу;
- информированность страниц;
- полезность для пользователей.
6. Владельцы сайтов считают, что главная страница их веб-ресурса должна быть первой при общей выдаче. Однако во время поиска могут открываться разные страницы, в зависимости от факторов, которым придается наибольшее значение.
Вот такие популярные заблуждения о ранжировании сайтов озвучивает Яндекс. Все вышесказанное обязательно следует учитывать при поисковом продвижении сайтов.