Сайт-визитка относят к группе ресурсов, которые имеют ограниченный функционал и малое количество страниц. Такой веб-ресурс обычно ставит цель – донести публике информацию о компании, ее товарах или услугах. Как правило, сайт-визитка содержит страницы с информацией о самой компании, ее услугах, товарах и ценах. Очень важна также страница с контактными данными, т.к. это обеспечивает возможность потенциальным покупателям связаться с представителями компании, узнать реквизиты и прочую необходимую информацию.
К группе «сайт–визитка» можно отнести и такой ресурс, как «одностраничник». Сайт-визитка и «одностраничник» имеют одно функциональное назначение. Чтобы создать такие Интернет-ресурсы, используют разнообразные технические решения. Самую простенькую «визитку» можно сделать с помощью обыкновенного «Блокнота», если есть определенные навыки в HTML, CSS и верстке сайтов.
Однако все чаще веб-мастера используют такие решения, как системы управления содержимым (CMS) — Joomla, WordPress, DLE, 1C-Битрикс и другие. В Интернет-пространстве существует достаточно много разнообразных примеров внедрения разных CMS при создании сайта. В чем их преимущества? Преимуществ у них много. Основное преимущество: не нужно создавать сайт с нуля, берется необходимая CMS, устанавливается шаблон оформления (тема), производятся необходимые настройки — в результате сайт полностью готов к работе. Этот вариант позволят сэкономить деньги и время на разработку. Другое преимущество — сайт можно дорабатывать и совершенствовать, используя программные модули (плагины). К примеру, если сегодня компания будет довольствоваться сайтом-визиткой, то при необходимости, уже завтра сайт может превратиться в крупный информационный ресурс. Конечно, можно использовать PHP и MySQL для создания функционала, но зачем усложнять себе жизнь, если есть возможность использовать практически готовое решение?
Если вернуться к теме преимуществ создания сайта на базе CMS, то стоит также упомянуть большое разнообразие шаблонов сайта, которое поможет воплотить любую дизайнерскую идею. К примеру, если сайт-визитка был написан исключительно на HTML (без использования базы данных), то переделать его будет гораздо сложнее — придется вносить похожие изменения в каждую страницу сайта. Это очень трудоемкий и утомительный процесс.
При создании сайтов-визиток нужно грамотно поработать над их содержимым (контентом). Предоставляемая информация должна быть хорошо читаемой, должна обязательно отразить род деятельности компании, ее предложения, товары и услуги. Что касается SEO, то в идеале необходима оптимизация, то есть наличие «ключевиков» в тексте. Правильная внутренняя оптимизация сайта позволит оказаться в ТОПе по конкретным запросам в поисковых системах. Однако следует учитывать, что продвигать «визитки» в поисковых системах проблематично, ввиду малого количества страниц в их составе. Как правило, такие ресурсы рекламируют в социальных сетях, в баннерных сетях, путем запуска контекстной рекламы и прочее.