При создании нового сайта стоит задача не только привлечь пользователей, но и удержать их, сделать все необходимое, чтобы они снова посетили ресурс. В связи с этим разработка сайта должна ориентироваться на то, чтобы заинтересовать, а не вызывать негативные эмоции. Задайтесь вопросом, что может не понравиться посетителям?
Давайте рассмотрим несколько способов того, как удержать пользователей информационного ресурса, каким должно быть качественное сопровождение сайта:
1. Сайт с музыкой. Многие посетители во время работы любят слушать музыкальные композиции, и когда он заходит на сайт, где его любимая песня прерывается непонятным музыкальным сопровождением, то естественно это начинает его раздражать, и он быстро закрывает сайт. Поэтому нежелательно устанавливать музыку на своем сайте.
2. Всплывающие окна. Не занимайтесь такой рекламой. Это не только вынудит посетителя покинуть ресурс, но и принесет недоверие к вашему сайту, часто всего пользователи начинают думать, что сайт наполнен фривольной информацией.
3. Анимированные сайты. Все движущиеся картинки, строчки, появляющиеся внезапно и ниоткуда очень сильно раздражают пользователей.
4. Нововведения при создании ресурса. Они не всегда положительно влияют на сайт. Люди привыкают к стандартному оформлению, например, гиперссылка всегда подчеркнутая, и непонятные новинки от дизайнера могут просто их напугать.
5. Много текстовых материалов. Избегайте больших и объемных тестов, их начинает надоедать читать и люди покидают сайт.
6. Огромные страницы. Страница не должна превышать 300 кб, иначе она будет долго грузиться, и вы потеряете посетителя. Например, большие картинки или фотографии загружаются очень долго, а пользователи не любят долго ждать.
7. Не используйте фреймы. Если на сайте много окон, пользователю сложнее ориентироваться на сайте и, соответственно, трудно находить нужную информацию.
8. Отсутствие контактов. Информация о вас всегда должна быть перед глазами у посетителя, если он будет долго ее искать, то за это время он потеряет интерес к услуге или товару.
Вот такие не хитрые советы и способы удержания человека на веб-ресурсе. Следует понять для себя, что важно даже не то, чтобы привлечь посетителя на сайт, а заставить его остаться на нем как можно дольше. Хорошо когда человек переходит на другие страницы сайта, читает информацию, оставляет отзывы и т.д. Если человеку будет интересно, то он обязательно вернется к вам на проект еще ни один раз. Главная задача создателя сайта – это сделать правильную навигацию, чтобы посетитель не блуждал на нем часами, а быстро ориентировался и находил необходимую информацию.
Надо заинтересовать посетителя этим сайтом так, чтобы он оставался на нем как можно дольше...
Спасибо за полезную информацию. Мне очень нравится ваш лаконичный стиль изложения. Все ясно, четко, понятно.
Вам спасибо за добрые слова!
Согласна, перегруженные анимацией и подобной мишурой сайты не захочется посещать второй раз. Сам внешний вид зачастую играет главенствующую роль в привлечении постоянных читателей, еще сюда же могу приписать разборчивость текста.
Действительно, советы очень простые, что, впрочем, не мешает им быть весьма полезными. Была у меня такая слабость размещать огромные фотографии — и никак не могла сообразить, почему мало людей заходят. Ведь фото у меня хорошие, текст интересный. Пока наконец сообразила, что мои фотографии очень долго грузятся и не у каждого человека хватит терпения ждать. И про размер страниц тоже важный момент. Очень полезные и хорошие советы, спасибо.