До недавнего времени слово «аудит», как правило, сочеталось лишь с такими понятиями, как предприятие, бухгалтерия или финансы. Всем известно, что аудитом предприятия называется глубокий анализ финансовой эффективности этого предприятия, а результатом данного анализа будут ценные рекомендации относительно того, как наиболее выгодно и качественно повысить производительную способность данной специализированной структуры.
Сегодня, теми же «предприятиями» можно считать большинство веб-сайтов, поскольку целью и назначением сайтов является извлечение их владельцами материальной прибыли. Поэтому возникновение понятия «аудит сайта» весьма закономерно и предсказуемо.
Таким образом, аудит сайта — это комплексный анализ всех составляющих сайта, который направлен на выявление, а затем дальнейшее устранение всех причин, затрудняющих высокий процент ранжирования данного сайта, включающий проверку технической исправности и надежности, а так же оптимизацию его в соответствии с требованиями посетителей и маркетинговыми целями. Процесс включает в себя четыре этапа, а именно: маркетинговый аудит, SEO-аудит, аудит внутреннего наполнения сайта, аудит юзабилити или удобство сайта.
Маркетинговый аудит сайта
Маркетинговый аудит сайта будет очень полезен для коммерческих проектов, т.к. именно с помощью него возможно дальнейшее эффективное привлечение широкой аудитории в клиентскую базу предприятия. Он включает в себя анализ посетительской сайта, поведенческие факторы, исследование конкурентов, определение позиций сайта, рынка товаров и услуг, и формирование наиболее правильной стратегии раскрутки сайта.
Поисковой SEO-аудит
Поисковой SEO-аудит очень важен для продвижения сайта. Он применяется с целью выявления возможных причин низких позиций сайта в поисковой выдаче. Таким образом, анализируется степень видимости веб-ресурса поисковыми системами, устраняются причины, по которым роботы «поисковиков» не могут найти сайт. В ходе проведения поискового аудита подсчитывается поисковый трафик сайта, проверяется корректность индексации страниц. Проводятся работы по выявлению и устранению нерабочих ссылок, как на внутренние страницы сайта, так и на внешние источники.
Аудит внутреннего наполнения сайта
Основополагающим критерием для любого сайта является скорость работы — то, насколько быстро пользователь получает интересующую его информацию. Это, по сути, анализ сайта сквозь призму взгляда потребителя. При аудите всего содержимого сайта проводят анализ структуры на соответствие контента запрашиваемой теме и соответствие описания страниц. Выявляются проблемные места применительно к контенту сайта и даются рекомендации по информационному наполнению сайта.
Аудит юзабилити сайта
Аудит юзабилити позволяет сформировать четкую «картину» того, насколько сайт удобен для его пользователей. Определяется популярность и рейтинг посещаемости, и присутствия на сайте посетителей. Здесь исследуется работа сайта в различных браузерах, определяется удобство при просмотре страниц, изучается функционал сайта и его возможности.
Таким образом, аудит сайта — процесс трудоемкий, но весьма нужный. Кстати, заказать аудит сайта, можно у нас. Мы проанализируем ваш веб-ресурс и дадим развернутый отчет с соответствующими рекомендациями.
Много полезного спс!
Большое спасибо за статью! Все написано по делу.
Аудит сайта — это, конечно, хорошее дело. Особенно, если его делают профессионалы. Но также очень важно в последствии исправить все недочеты сайта, которые были найдены в результате проделанного анализа.