Сегодня мы расскажем Вам о популярных системах, позволяющих создавать и публиковать контекстную рекламу. Но прежде, чем рассказать о таких сервисах, давайте вспомним историю их развития.
История контекстной рекламы
Первым российским сервисом контекстной рекламы принято считать Begun от поисковой системы Rambler. Его основная популярность приходится на начало 2000 годов. Конкуренцию ему составил проект Яндекс — Яндекс.Директ, занимающий на данный момент 60% российского рынка контекстной рекламы, при этом на популярный некогда Begun приходится всего 5%, а вот 30% рынка составляет система Google Adwords, пришедшая в Россию в 2006 году и очень известная на Западе. Давайте рассмотрим эти сервисы подробнее. Преимущества и недостатки данных систем мы рассмотрим по следующим критериям: аудитория, сложность работы, прозрачность, функциональность.
Яндекс Директ
1) Аудитория. Большинство пользователей Яндекса — будущие покупатели, которых интересует информация о каком-либо продукте: отзывы, стоимость, где можно приобрести.
2) Сложность. На Яндекс.Директ всё довольно понятно. Существует два уровня: для новичка и для профессионалов. Для начинающих именно этот сервис будет удобным и понятным. Яндекс Директ имеет подробные инструкции о работе, большое количество различных инструментов.
3) Прозрачность. Здесь всегда доступна информация о том, сколько потратили денег, сколько за конкретный день получили кликов, а также можно посмотреть среднюю стоимость клика. Стоимость клика сравнительно небольшая.
4) Функциональность. Здесь тоже претензий нет Все довольно понятно, просто и удобно. Сервис постоянно обновляется и модернизируется.
Google Adwords
1) Аудитория. Большинство пользователей Google Adwords заинтересованы в поиске технической информации. В данной системе хорошо находить ответы на технические вопросы.
2) Сложность. Здесь уже довольно сложно. Для новичка этот сервис не подходит — трудно разобраться. Проблемы возникают именно с изучением интерфейса. Поэтому лучше сначала потренироваться на Яндекс.Директ, а потом перейти на эту систему.
3) Прозрачность. В отличие от предыдущей системы Google Adwords не имеет такой прозрачности в расчетах. Разобраться порой бывает очень сложно.
4) Функциональность. А вот с этим пунктом всё в порядке. Довольно большой спектр возможностей. Именно из-за огромной функциональности и возникают такие сложности в пользовании.
Rambler Begun
1) Аудитория. Раньше в системе Rambler было достаточно много пользователей. Но с появлением конкуренции количество гораздо снизилось. Поэтому в этом сервисе достаточно небольшая аудитория.
2) Сложность. Бегун — достаточно простая система. Разобраться в ней не составит труда: простой интерфейс, мало настроек. Есть небольшая сложность в некоторых вещах, например, взаиморасчеты денег. В любом случае его нужно изучать и разбираться во всех тонкостях.
3) Функциональность. Рекламные кампании не совсем эффективны в этой системе. Поэтому многие предпочитают предыдущие две платформы.
На этом, пожалуй, закончим обзор. Теперь Вы знаете о самых популярных площадках для размещения контекстной рекламы. Какой выбрать — решать только Вам. Но наши рекомендации: если Вы новичок, то следует начинать с Яндекса, как только разберетесь в этом — можно переходить на систему Google. В последнюю очередь можно переходить на Бегун, отдача от рекламы на этом сервисе низкая.