В данном уроке рассматривается очень важная тема — раскрутка сайта. Ведь для того, чтобы сайт был посещаемым его необходимо раскручивать. Другой вопрос, как именно это делать... В уроке я расскажу, что понимается под раскруткой сайта, зачем сайт нужно раскручивать, какие способы раскрутки сайта существуют и чем они отличаются.
Поисковые системы
Один из наиболее удобных и простых способов поиска информации в Интернете — поисковая система. Самыми популярными в России поисковыми системами являются: Yandex.ru, Google.ru, Rambler.ru. Для того, чтобы найти ту или иную информацию нам достаточно ввести в строку поиска соответствующий запрос. В результате поисковая система выдаст огромное количество ресурсов — это могут быть десятки, а то и сотни сайтов, с искомой нами информацией. Наша задача — добиться того, чтобы именно наш сайт был в числе первых в выдаче поисковых систем. Это обеспечит максимальный приток целевых посетителей на наш сайт. Поэтому первым делом после того, как сайт создан, его нужно зарегистрировать в поисковых системах. Далее необходимо позаботиться о раскрутке сайта.
Поисковая оптимизация (SEO)
Под поисковой оптимизацией (от англ. Search Engine Optimization, SEO) понимается комплекс мероприятий для поднятия позиций сайта в результате поиска поисковой системой по определенным запросам. Поисковую оптимизацию разделяют на внутреннюю и внешнюю:
Внутренняя оптимизация сайта — комплекс работ по изменению содержимого сайта или блога. Внутренняя оптимизация бесплатна. То, на сколько она будет эффективна, зависит от знаний и опыта вебмастера в области сайтостроения и продвижения.
Внешняя оптимизация сайта — это, как правило, платный метод оптимизации. Ее рекомендуется проводить после того, как проведены все работы по внутренней оптимизации. В комплекс работ по внешней оптимизации входят: работы с поисковыми системами, с тематическими каталогами, биржами ссылок с целью поднятия авторитетности сайта и повышения его в рейтинге выдачи поисковых систем. Закупка ссылок, разнообразных баннеров, размещение статей в каталогах, работы по раскрутке сайта в социальных сетях — все это можно отнести к внешней оптимизации сайта.
Раскрутка в социальных сетях (SMO и SMM)
Комплекс мероприятий по привлечению на веб-ресурс заинтересованных посетителей из различного рода социальных сетей. Позволяет создать постоянную базу клиентов и увеличить качественный трафик на продвигаемый сайт. При этом, имеется возможность вести прямой диалог с потребителями товаров или услуг. Раскрутка в социальных сетях дает возможность привлечь на сайт максимальное количество целевой аудитории без существенных затрат.
Медийная реклама
Медийная реклама подразумевает размещение баннеров с рекламой веб-ресурса на популярных площадках. Такая реклама направлена на повышение узнаваемости бренда компании. Позволяет эффективно продвигать веб-ресурс, сообщать пользователям о действующих скидках и акциях. Медийная реклама характеризуется широким охватом целевой аудитории и быстрой отдачей средств, затраченных на проведение рекламной кампании.
Контекстная реклама
Контекстная реклама — способ привлечения посетителей на сайт посредством рекламных объявлений в Интернет. Контекстное объявление может отображаться, как отдельным блоком в поисковой системе, так и размещаться в тои или иной части определенного сайта.
Поисковые системы в рунете предлагают следующие виды контекстной рекламы:
- Яндекс.Директ
- Яндекс.Маркет
- Google Adwords
- Google AdSense
- Rambler Begun
Наиболее эффективными из перечисленных контекстных решений являются три первых. Для работы с сервисом контекстной рекламы необходимо иметь соответствующую регистрацию. Работа по размещению рекламных объявлений производится в специальной админ-панели.
Веб-аналитика
Под веб-аналитикой понимается анализ поведения посетителей на сайте. В результате этого анализа определяются поведенческие показатели посетителя на сайте — что люди ищут в Интернете, откуда приходят на сайт, как ведут себя на нем, какие разделы просматривают и т.д. Таким образом, получается определенная статистика и на ее основе можно предпринимать управленческие решения применительно к оптимизации, продвижению и рекламированию сайта.
Выводы
Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что раскрутка сайта — это процесс очень нужный, сложный и ответственный. Сюда входит комплекс работ по поисковой оптимизации, контекстной рекламе, баннерной рекламе, SMO и SMM, а также веб-аналитике. Посещаемость сайта напрямую зависит от уровня его раскрученности — чем лучше сайт раскручен, тем большую посещаемость он имеет. Соответственно, чем больше на нашем сайте целевых посетителей, тем большее количество товаров и услуг мы можем через него продать.